РУССКИЙ    |    ENGLISH
 
21 Ноября 2017
11 декабря - Показ фильма «Пушкинская Италия»

Дорогие друзья и коллеги!

Приглашаем на показ дилогии «Пушкинская Италия». Зрители познакомятся с авторами сценария фильма Алексеем Букаловым, Виктором Листовым и Галиной Евтушенко (также продюсер и режиссер фильма) и смогут задать все интересующие вопросы. Показ состоится 11 декабря в 18.00 в кинозале Государственного института искусствознания.

Вход свободный.

Фильм 1. ПУШКИНСКАЯ ИТАЛИЯ.УВИДЕТЬ БРЕНТУ!
Продолжительность 56’14. Итальянские субтитры.

Первая картина неигровой дилогии переносит зрителя в Италию, в Рим, где Пушкин никогда не был. Создатели ленты находят в «вечном городе» те места, те памятники, о которых Пушкин знал по книгам, по художественным полотнам, по рассказам знакомых путешественников. В молодости поэт называл себя «краев чужих неопытный любитель». Картина как бы идёт вослед воображению Пушкина, в котором итальянские реалии предстают перед зрителем едва ли не прекраснее, чем на самом деле. Россия и Италия — в творческом сознании русского гения — вот два полюса, две основные смысловые точки фильма. В нем прослежены итальянские параллели к «Евгению Онегину», «Медному всаднику», «Песням западных славян», лирическим и драматургическим опытам поэта. Вслед за своим героем авторы фильма пытаются различить итальянские мотивы в быту Пушкина, в жизни его русских современников.

Фильм 2. ПУШКИНСКАЯ ИТАЛИЯ. ПАЛОМНИК ДУХА
Продолжительность 55’10. Итальянские субтитры.

Вторая картина неигровой дилогии отделена от первой не столько хронологически, сколько содержательно. Основной мотив — мотив рассказа об итальянских пристрастиях Пушкина, отчётливо продолжается. Но здесь сделан акцент на тех людях из окружения поэта, которые так или иначе связывали его с «Авзонией счастливой», т.е. с Италией. Тут Гоголь, княгиня Зинаида Волконская, Карл Брюллов — всех не перечислить. Да многих мы и не знаем. Авторы фильма взяли на себя смелость представить на экране диалоги двух воображаемых персонажей из круга знакомцев Пушкина — мадам и месье. В этих диалогах оживают многие достоверные подробности пушкинских времён, мест, событий. Важнейший эпизод ленты построен на кинохронике начала ХХ века, где кинокамера следит за визитом императора Николая II в Италию. В официальной поездке монарха сопровождает не только свита, но и итальянские мотивы произведений Пушкина.

Poster Pushkit + small.jpg