30.12.2015

Опубликован новый том «Истории русского искусства»


Рады сообщить, что в продажу поступили новые тома Истории русского искусства — фундаментального проекта Государственного института искусствознания, осуществляемого при участии других научных учреждений и музеев при финансовой поддержке МК РФ. Серию из трех прежде изданных томов дополнили вышедший в конце прошлого года 17 том (1880-1890-е гг.) и только что напечатанная вторая книга 2 тома.

Книга посвящена исключительно важному периоду истории отечественной художественной культуры, охватывающему 1160–1190-е гг. Именно в это время были созданы такие шедевры русского и мирового искусства как церковь Покрова на Нерли, фасадные рельефы храмов Владимиро-Суздальского княжества, среди которых особенно выделяется скульптурный декор Дмитриевского собора во Владимире, знаменитые новгородские росписи церкви Спаса на Нередице и церкви Благовещения «в Аркажах», церкви Георгия в Старой Ладоге и Кирилловского монастыря в Киеве.

Благодаря реставрационным и археологическим открытиям, интенсивным научным исследованиям, что велись на протяжении пяти десятилетий, прошедших со времени издания томов предыдущей «Истории русского искусства», наши знания об этой отдаленной эпохе намного обогатились и расширились. Переосмыслены многие концепции, изменился самый подход к изучению древнерусского искусства, которое рассматривается в настоящее время как часть мировой художественной культуры.

В разделах тома, посвященных зодчеству (автор О.М. Иоаннисян), живописи (автор Л.И, Лифшиц), разным формам архитектурного убранства (автор Е.И, Архипова), белокаменной резьбе храмов Владимиро-Суздальской Руси (автор Л.И, Лифшиц), орнаментике (автор М.А. Орлова) произведения рассматриваются на широком культурном фоне, в контексте общей картины интенсивных художественных контактов, существовавших между Русью и ее западными и восточными соседями.

История русского искусства. Т.2, часть 2: Искусство второй половины XII века / Отв. ред. Л.И. Лифшиц. — М.: Государственный институт искусствознания, Типография «L.E.G.O.S.p.A», Виченца (Италия) 2015. — 576 с.; 793 ил.