05.10.2015

Выставка Бронислава Виногродского «Даосская боевая семиотика» откроется в ГИИ


С 6 по 23 октября в Государственном институте искусствознания в рамках I Международной конференции «Современное искусство Востока» пройдет выставка известного китаиста, переводчика и интерпретатора «Книги Перемен», писателя, общественного деятеля и художника широкого диапазона Бронислава Виногродского «Даосская боевая семиотика». Открытие состоится 6 октября в 19.00.

На выставке будут представлены как его графические работы, выполненные в максимально близкой классической китайской каллиграфии технике, так и яркие живописные полотна, в которых спонтанно наложенные красочные слои соединяются с текстовыми вставками в духе концептуализма. Во многих работах просматривается иероглиф Дао «путь», всегда по-разному художественно осмысленный.

Исследователь по натуре, он стремится проанализировать и свое творчество, называя подход семиотическим неосимволизмом, опирающимся на традиции китайской живописи, наскального палеолита и неолитической нефритовой скульптуры (которую художник собирает как коллекционер).

Бронислав Виногродский считает, что с помощью творчества, как проявления работы духа, можно и нужно улучшать существующий мир. Художественные работы же — послания человека в этот мир, иной способ коммуникации, меняющий как воспринимающего, так и самого говорящего. «Произведение искусства — это всегда знак, зашифрованное послание, которое художник извлекает из собственного подсознания и выносит на суд зрителя», — говорит художник.

Образы должны быть обязательно соединены с определенными понятийными выражениями.

«Я не вижу необходимости воспроизводить на холстах море или солнце. С этим вполне можно справиться с помощью фотоаппарата и цифровой обработки изображений. Мне интересно воспроизвести суть процессов, показать, как море или ветер образуются в знаках, линиях, цветах, красках. Это действительно необходимо для того, чтобы менять сознание современного человека. Менять его внутренние сознание, делать его более целостным, менять семантическое поле вокруг человека, менять семиотику и семантику во времени».

Куратор выставки — Дарья Воробьева,
кандидат искусствоведения, старший научный сотрудник Государственного института искусствознания, Московского музея современного искусства.