02.06.2015

Первые четыре тома Академического полного собрания сочинений П.И. Чайковского поступили в продажу


ДОРОГИЕ ДРУЗЬЯ, КОЛЛЕГИ!

Рады сообщить, что в продажу поступили первые четыре тома Академического полного собрания сочинений П.И. Чайковского, в которых в двух авторских редакциях опубликован знаменитый Концерт № 1 для фортепиано с оркестром, соч. 23.

Том 1 — Первая редакция. Партитура.

Том 2 — Первая редакция. Переложение автора для двух фортепиано.

Том 3 — Вторая редакция. Партитура.

Том 4 — Вторая редакция. Переложение автора для двух фортепиано.

Проект осуществляется Государственным институтом искусствознания, Москва, Государственным мемориальным музыкальным музеем-заповедником П. И. Чайковского, Клин и издательством MPI (Music Production International), Челябинск.

Научный руководитель — доктор искусствоведения П. Е. Вайдман,
Научные редакторы томов — доктор искусствоведения П. Е. Вайдман и кандидат искусствоведения А. Г. Айнбиндер.

Стоимость комплекта из четырех томов для покупателей из Российской Федерации и стран СНГ — 8000 рублей без учета доставки.

Принимаются предварительные заказы на оркестровые партии; ориентировочная стоимость комплекта для покупателей РФ и стран СНГ составляет 25 000 рублей без учета доставки.

При исполнении любой из редакций концерта по изданию Академического полного собрания сочинений П. И. Чайковского за пределами Российской Федерации российским покупателям предоставляется сертификат-разрешение на безвозмездное использование материала для публичного исполнения сочинения со всеми сопутствующими авторскими правами. Право на синхронизацию, а также механические права остаются за правообладателями.

Письма в издательство можно отправлять по электронной почте: support@avtgr74.ru

Заявку на приобретение нот можно оформить самостоятельно с 8 июня 2015 г. на сайте http://www.bookmusic.ru/

Партитура первой авторской редакции Концерта (1875 г.) издается впервые. Концерт в этой редакции сразу после написания был исполнен выдающимися музыкантами — современниками П. И. Чайковского, такими как Г. фон Бюлов, С. И. Танеев, Н. Г. Рубинштейн и др., и почти сразу получил мировое признание.

Вторая авторская редакция (после 1879 г.) прочно вошла в репертуар пианистов 1880–1890 годов, а также дирижерский репертуар самого Чайковского. Однако вскоре после смерти композитора в тексте Концерта появились существенные изменения. Они были сделаны кем-то из современников и существенно исказили замысел композитора. Именно этот вариант прочно обосновался в мировой музыкальной практике вплоть до наших дней.

Публикация Первого фортепианного концерта Чайковского в двух подлинных авторских редакциях, как они были написаны и исполнялись под управлением автора до конца его жизни, возвращает в современный исполнительский репертуар две самодостаточные оригинальные авторские версии этого знаменитого сочинения.

Каждый том содержит научно-исследовательский раздел, посвященный истории создания и публикаций сочинения, отклики современников. Научно-текстологический раздел описывает все источники и потактовые комментарии к публикуемому нотному тексту. Оба научных раздела публикуются на двух языках: русском и английском. Издание снабжено иллюстрациями, представляющими фрагменты важнейших документов, портреты исполнителей из личного архива П. И. Чайковского, хранящегося в клинском музее-заповеднике.

Издание адресовано музыкантам-исполнителям, студентам музыкальных колледжей и вузов, исследователям творчества П. И. Чайковского.