24.04.2015

Новые издания Государственного института искусствознания


Баева А.А. «Слышать музыку глазами»: взаимодействие искусств в театре И. Стравинского. М.: Государственный институт искусствознания, 2015. 134 с., ил. ISBN 978-5-98287-084-1

Монография посвящена театральным исканиям и открытиям классика XX столетия И. Стравинского. Книга охватывает главным образом композиции первых десятилетий XX века, которые рассматриваются на широком культурно-историческом фоне в контексте общехудожественным тенденций времени, в соприкосновении с идеями М. Фокина, А. Бенуа, В. и Б. Нежинских, Вс. Мейерхольда и других деятелей театра.

Премия имени Алексея Комеча: Буклет. М., 2015.

Буклет содержит очерк жизни и творчества А.И. Комеча, выдающегося историка архитектуры, бесконечно преданного делу защиты и сохранения памятников истории культуры; сведения о лауреатах премии имени Алексея Комеча «За общественно значимую гражданскую позицию в деле защиты и сохранения культурного наследия России»; материалы прошедшего в рамках церемонии вручения премии в 2014 году круглого стола, посвященного ответственности экспертного сообщества в сохранении культурного наследия.

Наука телевидения. Вып. 11. М.: Гуманитарный институт телевидения и радиовещания им. М.А. Литовчина, 2014. 404 с. ISSN 1994-9529

Альманах издан по материалам Всероссийской научной конференции «Современные экранные миры: мифы и реальность». На конференции обсуждались новые артефакты, рожденные разными типами экранов — кино, телевидения, компьютеров.

Плотникова Н.Ю. Русское партесное многоголосие конца XVII — середины XVIII века: источниковедение, история, теория. М.: Государственный институт искусствознания, 2015. 340 с., ил. ISBN 978-5-98287-079-7

В исследовании, опирающемся на обширную источниковедческую базу (около 2000 рукописных певческих книг), охвачен круг важнейших проблем истории и теории партесного стиля. Рассмотрены вопросы хронологии развития партесного многоголосия, основные этапы и направления его стилистической эволюции. Выявлены крупнейшие певческие центры России, представлено творческое наследие мастеров того времени. В приложении помещен ряд указателей, кратких описаний рукописей, в нотном приложении впервые опубликованы 20 партесных песнопений.