РУССКИЙ    |    ENGLISH

Сектор античного и средневекового искусства

Сектор сформирован в 2013 году из группы ученых-исследователей истории западноевропейской зрелищной культуры. Первоначально группа занималась изучением искусства как социально-экономического института (в рамках Отдела исторической социологии искусства под руководством Д. В. Трубочкина, 2005—2012 гг.), но в итоге пришла к необходимости постановки комплексных искусствоведческих проблем; сформировавшийся состав исследователей позволил ограничить материал, в основном (но не исключительно), областью европейской античности и средневековья.

Магистральное направление работы Сектора — комплексное исследование зрелищ как художественного явления и социального института в истории культуры. Оно соответствует общемировым тенденциям развития научной истории театра и визуальной культуры.

Сектор занимается типологией и семантикой зрелищ классической эпохи, накапливает материал для современных словарей зрелищной культуры — «Словарь античного театра», «Словарь средневековой зрелищной культуры» и др.; готовит публикации первоисточников по истории зрелищ в рамках задуманной научной серии «Театральный документ»; работает над созданием истории европейской театральной публики и — шире — публики искусства, изучает проблему заказа на произведения искусства, организации театра классической эпохи и др. В ближайшей перспективе предполагается расширение исследовательской проблематики Сектора на материале античности и средневековья.

Сектор сотрудничает с мировыми центрами изучения зрелищной культуры: Институтом театроведения в Берлине (Германия), театроведческими факультетами Университетов Халла (Англия), Неаполя и Салерно (Италия), Брно (Чехия), Стокгольма (Швеция); международными научными ассоциациями: Международной федерацией театроведческих исследований (IFTR/FIRT), Ассоциацией исполнительских искусств Юга Италии (AISTHESIS).

 
Научные сотрудники: