Баландина
Наталья Петровна

27.04.1976
Сектор современного искусства Запада
Баландина Наталья Петровна

Кандидат искусствоведения с 2008 г. Старший научный сотрудник. Работает в Секторе (Отделе) современного искусства Запада с 2003 г.

Сфера научных интересов — история и теория кинематографа, в особенности, кинематографии России и Франции, искусство 1960-х-1970-х годов, музыка кино, русско-французские культурные связи

Также:

  • Преподаватель кафедры истории театра и кино Института филологии и истории РГГУ, с 2008 г.
  • Сотрудничает в качестве автора с научными и популярными печатными и интернет-изданиями («Киноведческие записки», «Искусство кино», «Искусствознание», «Старинная музыка», «Музыка и время», «Русская история», «Экран и сцена», «Культура», «НГ-exlibris», lenta.ru, pravmir.ru и т. д.), с 1998 г.

Награды:

Диплом финалиста «конкурса книги» за 2008 год Государственного института искусствознания за статью «Сена встречает Париж» Йориса Ивенса. История замысла и контекст»

В прошлом:

  • Специалист по литературной работе Детского музыкального театра Колледжа музыкально-театрального искусства № 61, 1998–2005
  • Координатор конкурсной программы Открытого российского кинофестиваля «Кинотавр», 2000
  • Сотрудник Фотофонда Музея кино, 2001

Образование:

  • Историко-филологический факультет РГГУ (отделение театроведения), 1999
  • Очная аспирантура Государственного института искусствознания, 1999–2002
  • Защита диссертации на соискание степени кандидата искусствоведения («кино, теле- и другие экранные искусства») по теме «Образы города и дома в кинематографе (на материале отечественного и французского кино конца 50-х-60-х годов)», Всероссийский государственный Университет кинематографии им. Герасимова (ВГИК), 2008
  • Исследовательская работа в архиве Франсуа Трюффо, Французская Синематека, Париж, 2010

Основные публикации

Монография:

«Город и дом в отечественном и французском кино 1960-х» (рукопись в издательстве «РГГУ»)

Статьи в научных сборниках, альманахах, журналах:

Поэтическое пространство кинематографа Михаила Калика // Киноведческие записки. 2002. № 57. С. 362–377.

Московский маршрут: Один сценарист и два режиссера // Контрапункт: книга статей памяти Г. А. Белой. М.: Рос. гос. гуманит. ун-т, 2005. С. 522–547.

Тяга ветра. О выставке Ю.Норштейна и Ф.Ярбусовой / /Искусство кино. № 7, 2005.

Автор — герой — город в фильмах Франсуа Трюффо и Жака Тати // Западное искусство. ХХ век: Проблемы интерпретации: Сб. статей / Отв. ред. И. Рубанова. — М.: КомКнига, 2007. С. 217–247.

«Сена встречает Париж» Йориса Ивенса. История замысла и контекст // Искусствознание. — 2008. № 1. С. 152–160.

Дом и время в кинематографе Андрея Тарковского // Искусствознание. 2008. № 4. С. 220–238.

Волшебная феерия. Фильмы Отара Иоселиани в контексте французского кино 60-х. //Искусство кино. № 10, 2008.

Знак Ромера//Искусство кино. № 3, 2010.

Мифологический сюжет в кинематографе: «Презрение» Ж.-Л. Годара и «Взгляд Улисса» Т.Ангелопулоса // Западное искусство. ХХ век. Сб. статей / Отв. ред. А. Бартошевич. М.: Гитис, 2011.

Первый фильм об Отечественной // Русская история. № 1(20), 2012. С. 72–75.

«Другое ощущение жизни». Интервью с Михаилом Каликом // Искусство кино. № 11, 2012.

Материалы конференций:

Далекое-близкое (Андрей Тарковский и Иосиф Бродский: некоторые сопоставления) // Феномен Андрея Тарковского в интеллектуальной и художественной культуре: Сб. статей (по материалам одноименной конференции) /Ред.-сост. Е.Цымбал, В. Океанский. Иваново: Талка, 2008. С. 203–209.

Кинематограф конца 50-х­-60-х годов: дневник как стиль эпохи//Международная конференция «Маргиналии 2008: периферия культуры и границы текста». Юрьев-Польский, 3—5 октября 2008 г. Тезисы докладов.­ ­М. 2008. С. 22–23.